- Тип: учебник ФГОС часть 2
- Авторы: Моро, Волкова, Степанова
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 18.
По какому правилу составлены примеры в каждом столбике? В каждом из них запиши ещё по одному примеру. Вычисли.
1) Первое слагаемое уменьшается на 1, второе слагаемое увеличивается на 1, вычитаемое уменьшается на 1.
7 + 3 — 8 = 10 — 8 = 2
6 + 4 — 7 = 10 — 7 = 3
5 + 5 — 6 = 10 — 6 = 4
4 + 6 — 5 = 10 — 5 = 5
2) Уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 1, слагаемое увеличивается на 1.
6 — 2 + 3 = 4 + 3 = 7
6 — 3 + 4 = 3 + 4 = 7
6 — 4 + 5 = 2 + 5 = 7
6 — 5 + 6 = 1 + 6 = 7
3) Уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 1, слагаемое увеличивается на 1.
8 — 4 + 3 = 4 + 3 = 7
8 — 5 + 4 = 3 + 4 = 7
8 — 6 + 5 = 2 + 5 = 7
8 — 7 + 6 = 1 + 6 = 7
Номер 19.
У Оли было 4 заколки, у ее сестры Ани – столько же. Сколько всего …?
.. заколок было у девочек?
Краткая запись:
Оля — 4 з.
Аня — 4 з.
Всего — ?
4 + 4 = 8 (з.) — всего было у девочек
Ответ: 8 заколок.
Номер 20.
В правой руке Дима держал 5 р., а в левой 3 р.
1) Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши ее.
Сколько всего денег у Димы?
Краткая запись:
Правая рука – 5 руб.
Левая рука – 3 руб.
Всего — ?
5 + 3 = 8 (р.) – всего у Димы
Ответ: 8 рублей.
2) Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эту задачу.
На сколько рублей меньше у Димы в левой руке, чем в правой?
Краткая запись:
Правая рука – 5 руб.
Левая рука – 3 руб., на ? меньше
5 − 3 = 2 (р.) – в левой руке меньше, чем в правой
Ответ: на 2 рубля меньше.
Номер 21.
7 + 2 ‒ 5 = 9 ‒ 5 = 4
7 ‒ 2 + 5 = 5 + 5 = 10
7 ‒ 2 ‒ 5 = 5 ‒ 5 = 0
8 ‒ 2 + 4 = 6 + 4 = 10
8 + 2 ‒ 4 = 10 ‒ 4 = 6
8 ‒ 2 ‒ 4 = 6 ‒ 4 = 2
Номер 22.
6 ‒ 2 < 6 6 + 2 > 6 |
5 + 1 = 6 5 ‒ 1 < 5 |
8 + 1 > 8 7 + 1 < 9 |
Номер 23.
Составь все возможные равенства и неравенства, используя числа 9, 6, 3 и 10, 2, 8, а также знаки «+» и «−».
6 + 3 = 9 3 + 6 = 9 9 — 6 = 3 9 — 3 = 6 9 > 6 9 > 3 6 > 3 6 < 9 3 < 9 3 < 6 |
8 + 2 = 10 2 + 8 = 1- 10 — 2 = 8 10 — 8 = 2 10 > 8 10 > 2 8 > 2 2 < 8 8 < 10 2 < 10 |
Номер 24.
1) Начерти в тетради такие четырехугольники.
2) В одном четырехугольнике проведи 1 отрезок так, чтобы получилось 3 четырехугольника.
3) Проведи в другом четырехугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника и 3 четырехугольника.
Задание на полях.
Цепочка.
9 ‒ 6 = 3
3 + 4 = 7
7 ‒ 3 = 4
4 + 5 = 9
«Проверочные работы», с. 35.