Математика 1 класс учебник Моро, Волкова часть 2 ФГОС — страница 35

  • Тип: учебник ФГОС часть 2
  • Авторы: Моро, Волкова, Степанова
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Номер 1.
Составь задачи по рисункам и реши их.

Задача 1:
Когда со связки сняли 3 сушки, на ней осталось еще 7. Сколько сушек было на связке сначала?

Краткая запись:
Сняли — 3 с.
Осталось — 7 с.
Было — ?

3 + 7 = 10 (с.) — было на связке сначала
Ответ: было 10 сушек.

Задача 2:
На связке было 10 сушек. 3 из них сняли. Сколько сушек осталось на связке?

Краткая запись:
Было – 10 с.
Сняли – 3 с.
Осталось – ?

10 − 3 = 7 (с.) – осталось на связке
Ответ: 7 сушек.

Задача 3:
В пакете было 2 рожка, а на тарелке — 5. Сколько всего рожков было?

Краткая запись:
В пакете — 2 р.
На тарелке — 5 р.
Всего — ?

2 + 5 = 7 (р.) — всего было
Ответ: 7 рожков.

Задача 4:
В пакете было 7 рожков. 5 из них выложили на тарелку. Сколько рожков осталось в пакете?

Краткая запись:
Было – 7 р.
Выложили – 5 р.
Осталось – ?

7 − 5 = 2 (р.) – осталось в пакете
Ответ: 2 рожков.

Номер 2.
Папа подтянулся на турнике 10 раз, а сын – 6. Задай вопрос, чтобы задача решалась так: 10 – 6 = 4.

На сколько раз больше подтянулся папа, чем сын?

Краткая запись:
Сын — 6 раз
Папа — 10 раз, на ? больше

10 — 6 = 4 (р.) — больше подтянулся папа, чем сын
Ответ: на 4 раза больше.

Номер 3.
Коле 9 лет, а его сестра на 2 года моложе. Сколько лет Колиной сестре?

Краткая запись:
Коля — 9 л.
Сестра -?, на 2 года моложе

9 — 2 = 7 (л) — Колиной сестре
Ответ: 7 лет.

Номер 4.

Уменьшаемое 8 9 9 9 10 10 10
Вычитаемое 3 4 5 6 7 8 9
Разность 5 5 4 3 3 2 1

Номер 5.

Номер 6.
В двух корзинах грибов было поровну. На суп взяли из одной корзины 7 грибов, а из другой – 5 грибов. В какой корзине грибов осталось больше и на сколько? Объясни почему.

Во второй корзи­не грибов осталось больше, потому что из неё взяли меньше грибов, чем из первой корзины.
7 — 5 = 2 (гр.) — во второй корзи­не грибов на 2 больше.
Ответ: во второй корзи­не грибов осталось на 2 больше.

Задание под знаком вопроса (под чертой).
10 − 2 = 8
8 − 3 = 5
8 − 6 = 2

3 + 7 − 8 = 10 — 8 = 2
2 + 6 − 7 = 8 — 7 = 1
4 + 5 − 7 = 9 — 7 = 2

2 + 6 = 8
1 + 9 = 10
3 + 5 = 8

10 − 6 = 4
9 − 8 = 1
10 − 7 = 3

Задание на полях.
Нарисуй узор, продолжи, раскрась.