- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
- Авторы: Плешаков, Крючкова
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Жизнь луга
Номер 1.
Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.
V Колокольчик
V Клевер
V Зверобой
Василек луговой
Мышиный горошек
Номер 2.
Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.
Номер 3.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).
первоцвет весенний, зверобой, колокольчик широколистный, клевер луговой
Номер 4.
Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).
Сравнение пчелы и цветочной мухи:
Пчела: Брюшко с ровными полосками. Две пары крыльев, сросшихся, разного размера. Конечности поджимает назад. Усики присутствуют.
Цветочная муха: Наличие пятен на брюшке. Одна пара крыльев. Ножки расставляет в разные стороны в полете. Отсутствие усиков, большие глаза.
Сравнение кобылки и кузнечика:
Кобылка: Короткие усики. Слабые и короткие конечности. Травоядная. Активна днем.
Кузнечик: Длинные усики. Длинные и сильные конечности. Массивное брюшко. Активен ночью и вечером.
Сравнение жука-навозника и жука-могильщика:
Жук-навозник: Округлая форма тела. Короткие ноги, медленное передвижение.
Жук-могильщик: Длинные конечности, быстрое передвижение. Брюшко с оранжевой полоской.
Номер 5.
Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он — лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.
1) Постоянно потряхивает хвостиком: трясогузка
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: коростель
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: перепел
Номер 6.
Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.
растение → гусеница → перепел
или
пшеница → мышь-полевка → змея
Номер 7.
По заданию учебника (с. 133) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.
Как вести себя на лугу
Не рви растения | |
Не лови бабочек | |
Не разоряй гнёзд птиц | |
Не разводи костёр | |
Не трогай ящериц и жаб |