- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 1.
1) Измерь стороны многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.
Периметр 1-го многоугольника: 3 + 4 + 4 + 1 = 12 (см)
Периметр 2-го многоугольника: 3 + 3 + 4 = 10 (см)
Периметр 3-го многоугольника: 2 + 5 + 5 + 3 = 15 (см)
2) Вспомни, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найди этим способом периметр треугольника.
С помощью циркуля нужно последовательно измерить каждую строну и отложить длины сторон на одной прямой. Найти общую длину получившегося отрезка, это и будет периметр.
Номер 2.
Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?
8 + 3 + 6 = 17 (см) – длина куска проволоки (и периметр треугольника)
Ответ: 17 см.
Номер 3.
Сравни выражения.
1) Сумму чисел 8 и 9 и разность чисел 20 и 1.
8 + 9 < 20 — 1
2) Разность чисел 16 и 8 и разность чисел 16 и 10.
16 — 8 > 16 — 10
Номер 4.
У Димы две монеты: 5 р. и 2 р. Он купил тетрадь за 3 р. Сколько рублей у него осталось?
Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения.
Юля: (5 + 2) — 3
Слава: (5 — 3) + 2
Юля: 5 + 2 = 7 (р.) – было у Димы 7 – 3 = 4 (р.) – осталось у Димы |
Слава: 5 – 3 = 2 (р.) – сдача от 5 рублей 2 + 2 = 4 (р.) – осталось у Димы |
Объясни, как рассуждал каждый из них.
Юля сначала узнала, сколько всего денег было у Димы (5 + 2) р., а потом из этой суммы вычла цену тетради — 3 р.
Слава сначала узнал, сколько денег осталось у Димы после покупки тетради (5 — 3), а затем прибавил к этому числу оставшиеся у него деньги.