Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков, Крючкова часть 1 ФГОС — страницы 60, 61, 62

  • Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
  • Авторы: Плешаков, Крючкова
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Водные богатства нашего края

Номер 1.
Выполните задания для групповой работы.
1) Составьте список водных объектов вашего края.

В Новосибирской области около 350 рек и 3000 озер. Главные реки – Обь и Омь. Имеются также занимают Васюганские болота и Новосибирское водохранилище.

2) Заполните таблицы.
Таблица 1. Описание реки

План описания Основные сведения
1. Название Обь
2. Где находится исток реки в предгорьях Алтайского хребта (в месте слияния рек Бия и Катунь)
3. Какое течение: быстрое или медленное медленное
4. Притоки Песчаная, Ануй, Чарыш, Чемровка, Чумыш, Бердь и др.
5. Куда впадает река в Карское море
6. Как река изменяется в разные времена года зимой замерзает, весной оттаивает, случаются наводнения
7. Растения и животные реки ива, осина, рябина, зайцы, бобры, змеи, рыба
8. Использование реки человеком грузовые, пассажирские, туристические перевозки; есть несколько ГЭС
9. Как люди влияют на реку люди загрязняют и засоряют реку, незаконный вылов рыбы
10. Что люди делают для охраны реки запрещают сбрасывать отходы и мусор в реку, зарыбляют реку

Таблица 2. Описание водохранилища

План описания Основные сведения
1. Название Новосибирское водохранилище
2. Где находится между территорией Алтайского края и Новосибирской области
3. Как возникло после завершения строительства плотины Новосибирской ГЭС
4. Ближайшие города Бердск, Камень-на-Оби и Новосибирск
5. Характеристики площадь: 1070 км2
наибольшая глубина: 25 м
6. Притоки Храпиха, Сухая, Суетка, Разбойная и др.
7. Хозяйственное значение гидроэнергетика, водоснабжение и рыболовство
8. Спорт сноукайтинг, и зимний виндсёрфинг, парусный спорт

Номер 2.
С помощью учебника составь схему.

Значение природных богатств в природе и жизни человека
Водные богатства:
— украшают Землю
— радуют своей красотой
— путешествия
— перевозка грузов
— вода для быта
— вода для производства

Используя схему, расскажи о значении водных богатств.
Велико значение рек, озёр, морей в жизни человека. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. Люди отдыхают на их берегах. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из рек и озёр люди берут воду, без которой невозможно обойтись ни в быту, ни на производстве.

Номер 3.
Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Загрязнение производственными отходами
Загрязнение мусором и продуктами жизнедеятельности человека
Загрязнение химическими веществами, удобрениями с полей
Загрязнения горюче-смазочными материалами

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
— Создавать и улучшать очистные сооружения, контролировать сброс сточных вод в водоемы.
— Штрафовать за выброс мусора в водоемы.
— Использовать меньше неорганических материалов, которые могут попасть с мусором в водоемы (например, пластик).
— Не допускать попадание химикатов и удобрения в водоемы вместе с дождевой водой с полей, огораживать водоохранные зоны.
— Не использовать водоемы в личных целях, таких как мытье автомобилей.
— Увеличить штрафы для производств за попадание топлива, нефтепродуктов в водоёмы.

Номер 4.
Напишите письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.

Друзья, давайте беречь воду!
Без воды невозможна жизнь. Нужно беречь и охранять водные богатства нашей страны. Не кидайте мусор в реки и озера, не сливайте в воде опасные вещества.