Математика 2 класс учебник Моро, Бантова часть 1 ФГОС — страница 4

  • Тип: учебник ФГОС часть 1
  • Авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Номер 1.
1) Запиши числа в порядке их увеличения: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.

1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.

2) Назови числа, которые встречаются при счете между числами 17 и 19, 15 и 17, 8 и 15.
между 17 и 19: 18
между 15 и 17: 16
между 8 и 15: 9, 10, 11, 12, 13, 14

Номер 2.

Увеличь на 3
4 7 6 5 10
7 10 9 8 13
Уменьши на 2
12 8 9 7 10
10 6 7 5 8

Номер 3.
1) Составь 4 примера на сложение с ответом 10.

1 + 9 = 10
2 + 8 = 10
3 + 7 = 10
4 + 6 = 10

2) Составь 4 примера на вычитание с ответом 6.
10 — 4 = 6
9 — 3 = 6
8 — 2 = 6
7 — 1 = 6

Номер 4.
В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в этих двух коробках?

10 + 6 = 16 (к.) – в двух коробках
Ответ: 16 карандашей.

Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эту задачу.
На сколько карандашей в первой коробке больше чем во второй?
10 − 6 = 4 (к.) – больше
Ответ: на 4 карандаша больше.

Номер 5.
У Васи было 5 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Он дал другу 2 тетради. Сколько тетрадей у него осталось? Выбери верный ответ: 8 тетрадей; 3 тетради. Объясни свой выбор.

1) 5 + 5 = 10 (т.) — было у Васи
2) 10 — 2 = 8 (т.) — осталось у Васи
Ответ: 8 тетрадей.

Номер 6.
Измерь отрезки и узнай, на сколько сантиметров длина одного из них больше длины другого.

Длина красного отрезка 6 см, синего – 5 см.
6 − 5 = 1 см.
Ответ: один отрезок больше другого на 1 см.

Номер 7.

2 + 6 = 8
2 + 7 = 9
8 − 4 = 4
9 − 5 = 4
7 − 6 + 8 = 9
9 − 7 + 5 = 7
10 − 0 = 10
18 + 0 = 18

Номер 8.

1) Как можно назвать эти фигуры одним словом?
Многоугольники.

2) Почему каждую фигуру можно назвать лишней?
1 фигура лишняя, т.к. в ней три угла, а в остальных – четыре.
2 фигура лишняя, т.к. она розового цвета, а остальные – синие.
3 фигура лишняя, т.к. в ней стороны имеют разную длину, а фигур 1 и 2 — стороны одинаковые.

Задание под знаком вопроса (под чертой).

15 < 18 12 > 10 16 < 17 8 < 18

Задание на полях.
Разбей на 2 группы.

6 + 3
2 + 8
3 + 6
8 + 2
9 − 6
10 − 2
9 − 3
10 − 8