- Тип: учебник ФГОС
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 9.
Прочитай. В чём сходство и различие слов в каждой паре?
В первом слове каждой пары нельзя понять, какую букву следует написать. Во втором слове согласный звук слышен отчетливо.
• Сравни выделенные буквы и звуки, которые обозначают эти буквы. Когда звук заменяется парным по глухости-звонкости звуком: перед гласным звуком или на конце слова?
Звук заменяется парным по глухости-звонкости звуком на конце слова.
• В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Какое слово для каждого из них будет проверочным? Почему?
Проверять надо те слова, на конце которых стоит парный по глухости-звонкости согласный.
Проверочным будет слово, в котором после проверяемого согласного будет идти гласная. В таком случае звук слышен отчетливо.
• Сделай вывод: как нужно изменить слово, чтобы проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова?
Чтобы проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.
• Напиши пары слов: сначала проверочное, затем проверяемое.
Грибы – гриб, глаза – глаз, рога – рог, чижи – чиж, сады – сад, львы – лев.