- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 4.
Прочитай. Докажи, что слова каждого ряда однокоренные. Выдели в каждом из них корень слова. Укажи над каждым словом часть речи.
Сахар, сахарница, сахарный, сахарить.
Красный, краснота, красноватый, краснеть.
Слова каждой строчки близки по смыслу и имеют общую часть (корень), поэтому они являются однокоренными.
Номер 5*.
Прочитай сказку. Чему удивился мальчик?
Подсолнух
Нарисовал мальчик солнышко. А кругом лучи — ресницы золотые. Показал папе:
— Хорошо?
— Хорошо, — сказал папа и нарисовал стебелёк.
— У! — удивился мальчик. — Да это подсолнух!
(Г. Цыферов)
Мальчик удивился, как его рисунок превратился в подсолнух.
• О ком говорится в тексте? О чём говорится в тексте?
В тексте говорится о мальчике и его папе.
В тексте говорится, как мальчик и его папа вместе нарисовали подсолнух.
• Подбери к сказке заголовок и запиши его перед текстом.
Подсолнух
• Подчеркни слово, которое имеет значение «высокое растение с крупным желтым соцветием, семена которого содержат масло».
подсолнух
• Запиши ответ на вопрос: «Кто нарисовал подсолнух?»
Подсолнух нарисовали мальчик с папой.
• Укажи над каждым выделенным словом часть речи.
• Нарисуй солнышко и подсолнух.