- Тип: учебник ФГОС
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 3.
Рассмотри рисунок и обозначения гласных звуков. Произнеси гласные звуки.
• Перед тем как спеть песню, участника хора обычно распеваются. Догадайся, какой гласный звук выбрал для распевки каждый хорист.
• Назови три главных признака гласных звуков.
1. Гласный звук состоит только из голоса.
2. Гласный звук можно пропеть.
3. Гласный звук образует слог.
Номер 4.
Скажи, чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают.
Букв, которые обозначают гласные звуки больше.
• Произнеси гласные звуки.
[а], [о], [и], [ы], [у], [э].
• Назови буквы для обозначения гласных звуков. Запиши их в алфавитном порядке.
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.
Номер 5.
Прочитай словa.
Лампа, звук, зима, кино, ключ, стол.
• Назови пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. Произнеси этот звук.
Одинаковый звук [а] в словах: лампа – зима.
Одинаковый звук [и] в словах: зима – кино.
Одинаковый звук [о] в словах: кино – стол.
Одинаковый звук [у] в словах: звук – ключ
• Спиши. Проверь себя. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.
Пенал, звук, экран, кино, ключ, стол.