- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 3*.
Прочитай. Укажи цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность действий для обозначения буквой безударного гласного звука в слове.
3 Подбираю проверочное слово: изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
4 Пишу в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается ударный гласный звук в проверочном слове.
2 Обозначаю в слове ударение. Определяю, что в корне слова есть безударный гласный звук.
1 Читаю слово и выясняю его лексическое значение.
Номер 4*.
Прочитай. Подчеркни в корне каждого слова букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши к каждому из слов проверочное.
Зверёк (зверь), моряк (мо́ре), грибок — (гриб), звонок (звон), глазок (глаз).
Номер 5.
Прочитай. Отметь V слова, в которых букву гласного звука в корне слова проверять не нужно. Объясни свои ответ.
V журнал лесник |
стрела мастер |
письмо V лыжник |
В словах «журнал» и «лыжник» буквы гласного звука в корне слова не требуют проверки, т.к. они слышатся отчётливо.
• Почему в других словах букву гласного звука в корне слова надо проверять? Объясни, как проверить её написание.
Потому что в этих словах обозначение безударных гласных звуков буквами расходится с их произношением.
Чтобы проверить ее написание, нужно подобрать проверочное слово: изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным:
лесник — лес
стрела — стре́лка
мастер — подмасте́рье
письмо — пи́сьма
• Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?