Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков часть 1 ФГОС — страницы 40, 41, 42, 43

  • Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
  • Авторы: Плешаков
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Разнообразие животных

Номер 1.
На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.

Расскажи по рисункам о разнообразии животных.
Животные очень разнообразны. Они совершенно не похожи друг на друга. Каждый вид приспосабливается в жизни на Земле по-своему, именно поэтому они такие разные. Кто-то плавает в водоемах, имеет обтекаемую форму тела, хвост, плавники, кто-то летает — естественно, имеют крылья и цепкие лапки.

Номер 2.
Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.

Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.
а) Осьминог — моллюск, остальные — иглокожие
б) Паук — паукообразное, остальные — насекомые
в) Лягушка — земноводное, остальные — пресмыкающиеся
в) Пиявка — червь, остальные — ракообразные

Номер 3.
Выполните задания для работы в команде в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.

У какой группы животных тело покрыто чешуёй? (ответ: рыбы)

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.

3 Синица большая
2 Поползень обыкновенный
4 Воробей домовый
9 Всего птиц
3 Всего видов птиц

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие животных

Группы животных Число видов
Насекомые более 1 000 000
Рыбы 20 000
Земноводные 4 700
Пресмыкающиеся 8 000
Птицы 9 000
Звери 5 000

Проанализируйте заполненную таблицу.
Какая группа животных наиболее богата видами? (насекомые)
В какой группе меньше всего видов? (земноводные)
Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; (насекомые, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, звери, земноводные)
в порядке уменьшения числа видов. (земноводные, звери, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, насекомые)

4) Запишите названия животных, которых вы определили:
а) рыбы — щука, пескарь.
б) земноводные — жаба, тритон, лягушка.
в) пресмыкающиеся — уж, черепаха, ящерица.
г) птицы — утка-кряква, зимородок, цапля, поползень.
д) звери — белка.

Номер 4.
Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
Сходства:
— круглая голова
— белые «щечки»
— контрастный цвет спинки и грудки
— маленький острый клюв

Различия:
— цвет грудки может различаться от бело-розового до жёлто-оранжевого
— цвет спинки может различаться от травянисто-зелёного то коричневого и черного
— хвост может быть как коротким, так и длинным
— у некоторых видов есть хохолок на голове
— цвет головы может быть как одноцветным, так и двуцветным
— различаются размеры птиц

Особенности синичек:
— хохлатую можно узнать по хохолку на голове
— лазоревку — по голубой «шапочке»
— длиннохвостую — по длинному хвостику
— большую — по ярко-желтой грудке
— буроголовую гаичку — по оперению
— московку — по ее особому окрасу