- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
- Авторы: Плешаков
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Что такое почва
Номер 1.
С помощью учебника допиши определение.
Почва — это верхний плодородный слой земли.
Номер 2.
Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
Номер 3.
Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
Состав почвы
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. Сухую почву помещаем в воду. Наблюдаем пузырьки воздуха. | В почве есть воздух. |
Опыт 2. Нагреваем свежую почву. Сверху стекло, которое становится влажным. | В почве есть вода. |
Опыт 3. Нагреваем почву дальше. Наблюдаем дым. чувствуем запах. | В почве есть перегной. |
Опыт 4. Прокаленную почву помещаем в воду. Через время на дне песок, сверху глина. | В почве есть песок и глина. |
Опыт 5. Профильтрованную воду помещаем на стекло, греем на огне. Вода испарится, останется белый налет. | В почве есть минеральные соли. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Номер 4.
Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
Номер 5.
С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках.
Что растения получают из почвы
Номер 6.
По заданию учебника запишите основные сведения о почвах вашего края.
В Новосибирской области преобладают подзолистые, болотные, серые лесные почвы и черноземы.
Номер 7.
Расшифруй условные знаки по теме урока (устно). Укажи стрелками, к каким последствиям для почвы могут привести действия человека, выраженные этими знаками.
Загрязнение почвы — это использование на полях удобрений в больших количествах, а также и выброс мусора.
Разрушение почвы, образование оврагов — это разработка карьеров и распахивание поля вдоль склоне (правильно делать поперек).
Уничтожение почвы — это вырубка лесов и постройка новых домов.