- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
- Авторы: Плешаков
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Вода
Номер 1.
Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
а) 30 кг — 30 : 3 * 2 = 20 кг;
б) 60 кг — 60 : 3 * 2 = 40 кг;
в) 90 кг — 90 : 3 * 2 = 60 кг.
А сколько воды в твоём теле?
27 : 3 * 2 = 18 кг.
Номер 2.
Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.
Для многих животных и растений вода − это природный дом.
Одни из них живут только в озерах и реках, которые содержат пресную воду. Другие же — только в морях и океанах, где вода соленая.
Номер 3.
Практическая работа «Исследуем свойства воды».
Цель работы: определить свойства воды.
Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Свойства воды
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку. Ложка видна. | Ложка видна в стакане с водой. Вода прозрачна. |
Опыт 2. Сравниваем цвет воды. Вода как прозрачная полоска. | Вода не имеет цвета. |
Опыт 3. Определяем запах. | Вода не имеет запаха. |
Опыт 4. Соль и мел в воде. Соль и мел растворяются в воде. | Соль растворилась в воде, мел осел на дно. Вода — растворитель. |
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр. | Вода стала более чистой. Фильтр впитал в себя грязь. |
Опыт 6. Нагреваем воду. | При нагревании вода расширяется. |
Опыт 7. Охлаждаем воду. | При охлаждении вода сжимается. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
цель достигнута.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Номер 4.
Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)
Номер 5.
С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).
Вещество | Растворяется ли в воде? |
Сахар | + |
Глина | — |
Пищевая сода | + |
Крахмал | — |