- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Рассмотрите схему. Прочитайте.
Многозначное слово | |
Прямое значение | Прямо указывает на предмет (признак, действие) |
Дождевое облако, золотая цепочка, тяжёлая сумка, стол стоит, костёр горит. | |
Переносное значение | Как бы переносит частичку прямого значения на другой предмет (признак, действие) по какому-либо сходству |
Облако пыли, золотые руки, тяжёлое наказание, работа стоит, заря горит. |
• Скажите, что вы узнали из схемы. Выпишите сочетания слов, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.
Из схемы можно узнать, что такое прямое и переносное значение многозначных слов.
Облако пыли, золотые руки, тяжёлое наказание, работа стоит, заря горит.
• Составьте и запишите предложение с любым сочетанием слов. Проверьте себя.
Я помог бабушке донести тяжелую сумку.