
- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Ладыженская, Баранов
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Академик Л. Щерба для своих учеников сочинил предложение Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бокра и кудря́чит бокрёнка. Какие морфемы (суффиксы, окончания) помогут вам догадаться, о чём говорится в этом странном предложении и кто действующие персонажи?
Начало рассуждения: глокая (какая?) – это прилагательное в форме женского рода, И. п., ед. ч., имеет окончание -ая, относится к слову куздра.
Куздра (кто?) — это существительное в форме женского рода, И. п., ед. ч., имеет окончание -а, связано со сказуемым будланула.
Штеко (как?) — это наречие, не имеет окончания, имеет суффикс -о-, относится к слову будланула.
Будланула (что сделала?) — это глагол в женском роде прошедшего времени, имеет окончание -а, связан со словом куздра.
Бокра (кого?) — это существительное в форме мужского рода, В. п., ед. ч., имеет окончание -а, относится к слову будланула.
Кудрячит (что делает?) — это глагол в настоящем времени, в 3-м лице единственного числа, имеет окончание -ит, связан со словом куздра.
Бокрёнка (кого?) — это существительное в форме мужского рода, В. п., ед. ч. и имеет окончание -а, относится к слову будланула.
Попробуйте сами сочинить предложение из несуществующих слов, имеющих ярко выраженное грамматическое значение. Предложите свое задание одноклассникам.
Опоко (нар.) в живе (сущ.) дыкит (гл.) фадый (прил.) хэчет (сущ.).
Высоко в небе летит красивый орел.