Русский язык 5 класс учебник Ладыженская часть 1 ФГОС — упражнение 230

  • Тип: учебник ФГОС часть 1
  • Авторы: Ладыженская, Баранов
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Выполните фонетический анализ выделенных слов. Какие приёмы звукописи вы отметили при чтении этого четверостишия?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний и первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев)

Люблю (2 слога)
л – [л’] – согл., зв., непарн., мягк., парн;
ю – [у] — гл., безударн.;
б – [б] – согл., зв., парн., тв., парн;
л – [л’] – согл., зв., непарн., мягк., парн;
ю – [у́] – гл., ударн.
5 б., 5 зв.

Грозу (2 слога)
г – [г] – согл., зв., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
о – [а] – гл., безударн.;
з – [з] – согл., зв., парн., тв., парн.;
у – [у́] – гл., ударн.
5 б., 5 зв.

Мая (2 слога)
М – [м] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
а – [а́] – гл., ударн.;
я – [й’] – согл., зв., непарн., мягк., непарн.;
я – [ь] – гл., безударн.
3 б., 4 зв.

Когда (2 слога)
К – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.;
о – [а] – гл., безударн.;
г – [г] – согл., зв., парн., тв., парн.;
д – [д] – согл., зв., парн., тв., парн.;
а – [а́] – гл., ударн.
5 б., 5 зв.

Гром (1 слог)
Г – [г] – согл., зв., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
о – [о́] – гл., ударн.;
м – [м] – согл., зв., непарн., тв., парн.;
4 б., 4 зв.

Приём звукописи — аллитерация (повторение звука [р] и сочетания [гр]).
Автор использует звукопись для воссоздания грохота грома.