
- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Ладыженская, Баранов
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Проанализируйте позиционные чередования согласных. К каждому из слов первой и второй группы подберите пару, в которой согласный в корне находится в сильной позиции (перед гласным). Опирайтесь в разборе на образец.
Образец. Дрозд [ст] — дрозды [зд];
ловкий [ф] — ловок [в]; просьба [з’] — просить [с’].
1. Карапуз, ястреб, этаж, засов, отряд, стог, голубь.
2. Дерзкий, ногти, кадка, косьба, стрижка, редко, (без) гудка.
1. Карапуз [с] — карапузы [з], ястреб [п] — яcтребы [б], этаж [ш] — этажи [ж], засов [ф] — засовы [в], отряд [т] — отряды [д], стог [к] — стога [г], голубь [п’] — голуби [б’].
2. Дерзкий [с] — дерзок [з], ногти [к] — ноготок [г], кадка [т] — кадочка [д], косьба [з’] — косить [с’], стрижка [ш] — стрижёт [ж], редко [т] — редеть[д’], (без) гудка [т] — гудок [д].