
- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Ладыженская, Баранов
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Проанализируйте позиционные чередования гласных. Выпишите слова, в корнях которых а, о, е, я обозначают гласные, находящиеся в слабой позиции. Подберите к каждому из них пару – однокоренное слово или форму слова, в котором эти буквы обозначают звуки, находящиеся в сильной позиции. Затем выпишите оставшиеся слова и подберите к каждому из них пару – слово, в котором эти буквы обозначают гласный в слабой позиции. Опирайтесь в работе на образец.
Образец. Осветить – свет, козий – коза.
Доброта, корень, змеиный, смягчить, море, тянучка, волчица, ласковый, легковой, борьба, отварить, пятый, в плену, раздражать, кислый, братишка, завязка.
Доброта́ — до́брый, змеи́ный — зме́и, смягчи́ть — мя́гко, тяну́чка — тя́нет, волчи́ца — волк, легково́й — лёгкий, борьба́ — бо́ремся, отвари́ть — отва́р, в плену́ — плен, раздража́ть — дра́знит, брати́шка — брат.
Ко́рень — коре́нья, мо́ре — морско́й, ла́сковый — приласка́ть, пя́тый — пята́к, ки́слый — кисли́нка, завя́зка — завяза́ть.