
- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
- Авторы: Канакина
- Год: 2024
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.
Салат «Счастливая мышь»
Четыре плавленых сырка потереть на крупной тёрке, порубить два варёных яйца, подавить чеснок, всё перемешать с майонезом или сметаной. Мелко нарезать петрушку и укроп и украсить салат.
счастливая — счастье
потереть — приставка по-; тёрка
порубить — в приставка по
варёных — ва́рка
яйца́ — я́йца
подавить — приставка по-; да́вит
перемешать — приставка пере; переме́шивать
нарезать — приставка на-
петрушку — словарное слово
• Определите тип текста: повествование или описание. Обоснуйте правильность определения типа текста.
Тип текста — повествование, т.к. в нем последовательно перечислены связанные друг с другом действия (алгоритм приготовления салата).
• Найдите слова с приставками. Выделите приставки.
• Объясните, в каком значении употреблено в тексте слово салат. Назовите другое значение этого слова.
В тексте «салат» — холодное блюдо, смесь разнообразных нарезанных продуктов.
Другое значение слова «салат»- листья растения, употребляемые в пищу.
• Скажите: какой салат вы можете сами приготовить? Поделитесь рецептом своего салата.
Я могу приготовить фруктовый салат, оливье, и салат из крабовых палочек.
Рецепт фруктового салата:
Снять кожуру с яблок и нарезать кубиками.
Отчистить банан от кожуры и нарезать кубиками.
Нарезать грушу, персик и виноград.
Добавить нарезанные фрукты в большую миску и перемешать.
Добавить йогурт.
Добавить орехи по вкусу.