
- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
- Авторы: Канакина
- Год: 2024
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений.
1. Какая птица имеет длинный хвост? (вопросительное)
2. Какая птица имеет красивый хвост? (вопросительное)
3. Какая птица выводит птенцов зимой? (вопросительное)
Слова для справок: клест, павлин, сорока.
• Запишите ответ на любой вопрос.
Длинный хвост имеет сорока
или
Красивый хвост имеет павлин
или
Выводит птенцов зимой клёст.
• Устно разберите записанное предложение по членам предложения (учебник, с. 142).
1. Длинный хвост имеет сорока.
В этом предложении говорится о сороке. Кто? – сорока. Значит, сорока – это подлежащее.
Сорока что делает? – имеет. Значит, имеет – это сказуемое.
Что имеет сорока? – хвост. Это второстепенный член.
Какой хвост имеет сорока? – длинный. Это второстепенный член.
2. Красивый хвост имеет павлин.
В этом предложении говорится о павлине. Кто? – павлин. Значит, павлин – это подлежащее.
Павлин что делает? – имеет. Значит, имеет – это сказуемое.
Что имеет павлин? – хвост. Это второстепенный член.
Какой хвост имеет павлин? – красивый. Это второстепенный член.
3. Выводит птенцов зимой клёст.
В этом предложении говорится о клесте. Кто? – клёст. Значит, клёст – это подлежащее.
Клёст что делает? – выводит. Значит, выводит – это сказуемое.
Кого выводит клёст? – птенцов. Это второстепенный член.
Когда клёст выводит птенцов? – зимой. Это второстепенный член.