
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Предложения с прямой речью после слов автора
Номер 1.
Прочитай. Определи основную мысль текста. В каком предложении она выражена?
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони, ты не дождёшься с них яблок». А он сказал: «Не все для себя трудятся, и пчела не для себя работает».
(Л. Толстой)
Основная мысль: нужно трудиться не только для себя одного, но и для других.
Основная мысль выражена в последнем предложении.
• Что хотел сказать старик людям своим ответом?
Старик хотел сказать, что нужно что-то делать и на благо других. Нужно оставить после себя след.
• Объясни расстановку знаков препинания в предложениях текста.
Двоеточие после слов автора перед прямой речью.
Запятая разделяет части сложного предложения.
Номер 2.
Впиши пропущенные слова в данное ниже утверждение.
В предложении с прямой речью после слов автора ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки.
Номер 3.
Прочитай. Впиши пропущенные знаки препинания.
В четверг объявление было в газете:
«Внимание, дети! Внимание, дети!
Пропала собака по кличке Барбос.»
(В. Орлов)
• Объясни расстановку всех знаков препинания в данном предложении.
Двоеточие после слов автора перед прямой речью.
Прямая речь заключается в кавычки.
Запятая выделяет обращение.
• Укажи, сколько предложений в прямой речи: 3.
Определи вид этих предложений по цели высказывания и по интонации.
Внимание, дети! — побудительное, восклицательное.
Пропала собака по кличке Барбос. — повествовательное, невосклицательное.
Номер 4.
Прочитай части предложения с прямой речью из басни И. А. Крылова «Слон и Моська». Отметь V слова автора. Впиши пропущенные знаки препинания.
Пускай же говорят собаки:
V «Ай, Моська! знать она сильна.
Что лает на Слона!»